Как стать своим в новом коллективе.

Наше рабочее время.
Аватара пользователя
Serbes
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 19:22
Откуда: Украина
Контактная информация:

Как стать своим в новом коллективе.

Сообщение Serbes » 08 ноя 2009, 22:41

[SIZE="3"][color="Navy"]Как стать своим в новом коллективе.[/color][/SIZE]
[HR][/HR]
Столь долго искать работу, которая подходила бы именно вам, и попав, наконец, в новый коллектив испытать отчуждение со стороны коллег. Это жестокая реалия, но специалисты отмечают, что подобное отчуждение новички испытывают практически в каждом коллективе.

Но не стоит опускать руки. Психологи считают, что помочь сближению могут самые, казалось бы простые вещи: еда за одним столом, обсуждение привычек и поиск новых знакомых.

Команда фирмы всегда настороженно относиться к новому члену коллектива, подчас новичка воспринимают как конкурента. Все сложности адаптации с первых же дней чувствует на себе новый работник.

Чем же это объясняется? В каждой организации есть определенные обычаи и традиции, которые человек со стороны знать не может. Такая культурная атмосфера определяется характером руководителя, системой неформального лидерства, родственными связями, личными пристрастиями сотрудников и многими другими тонкостями. Задача новичка узнать все тонкости нового коллектива в кратчайшие сроки.

Информацией о внутренних устоях компании может обладать и коллега сидящий рядом, но не факт, что он захочет с вами поделиться. Как же заставить коллектив не просто принять работника, но и рассказать о себе?

Можно дать несколько советов, которые помогут расположить коллектив:

1. Начинать необходимо с “усыпления бдительности” коллег. Это могут быть различные угощения, приятные слова в адрес других работников, соблюдение дресс-кода.
2. Одновременно нужно начинать поиск источников информации, поскольку через официальные каналы, HR-менеджера или пиарщика, о настоящей расстановке сил можно узнать далеко не всегда. Можно посоветоваться с человеком, который оказался в похожем положении, например, с одним из недавних новичков, его советы могут помочь вам быстрее адаптироваться и завести новые знакомства.
3. Одним из главных источников информации является секретарь. Этот человек знает практически все об официальной и неофициальной жизни офиса, поэтому любезное общение может пойти вам только на пользу.
4. Некоторые специалисты считают, что будет лучше, если ваш “союзник” окажется лицом противоположного пола. Как правило, такое общение быстро налаживается, но это не всегда допустимо в пределах, например, практически женского коллектива, если вы женщина, – такое избранное общение с женской стороны с работником мужского пола будет воспринято отрицательно.
5. Доверие людей можно завоевать, показав, что между вами есть много чего общего – занятия, привычки и даже рефлексы. Недаром раньше многие знакомства происходили в курилке. Сближению помогает и совместный прием пищи, поход в общую кофейню, ресторан. Хорошо действует и приглашение на совместный ланч или обед с вашей стороны.
6. Темы для разговоров необходимо подбирать такие, чтобы в их обсуждении было задействовано максимальное количество собеседников. Контакты стоит начинать с обсуждения общих рабочих моментов либо поисков общих знакомых, нахождение которых всегда вызывает прилив добрых чувств со стороны коллег.

Но главным правилом остается “со своим уставом в чужой монастырь не лезь” - всегда следуйте уже сложившимся традициям, по крайней мере, на первых порах.
[SIZE="1"]Автор: Артюшина Е.Н. (http://www.sife.ru ) [/SIZE]

Вернуться в «РАБОТА И КАРЬЕРА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость